Цепь трансмиссии — это ключевой элемент передачи крутящего момента в раздаточных коробках и некоторых типах автоматических коробок передач (вариаторах CVT). В раздаточных коробках полноприводных автомобилей цепи служат для соединения валов и передачи мощности на переднюю и заднюю оси, обеспечивая синхронную работу приводов. В вариаторах специальная толкающая цепь или ремень передает усилие между шкивами, создавая бесступенчатое изменение передаточного числа.
Конструкция и типы цепей
- Роликовые цепи — классический тип для раздаточных коробок, состоящий из внутренних и внешних звеньев.
- Зубчатые (Morse) цепи — обеспечивают более плавную и тихую работу.
- Толкающие цепи CVT — состоят из множества стальных пластин, соединенных специальными пальцами.
- Цепи ГРМ-типа — используются в некоторых современных трансмиссиях.
Каждый тип цепи разработан для конкретных нагрузок и условий работы, с учетом ударных нагрузок, вибраций и необходимости точного позиционирования.
Основные неисправности цепей трансмиссии
- Растяжение цепи — приводит к шуму и нарушению синхронизации.
- Износ роликов и втулок — вызывает повышенный шум и вибрации.
- Разрушение зубьев звездочек — следствие износа или перегрузок.
- Обрыв звеньев — критическая поломка, выводящая из строя трансмиссию.
- Коррозия и усталость металла — снижает прочность цепи.
- Износ направляющих и натяжителей — нарушает правильное положение цепи.
Признаками износа являются: громкий лязгающий шум из трансмиссии, вибрации при работе полного привода, пробуксовка или неравномерная работа вариатора, металлическая стружка в масле.
В нашем каталоге представлены цепи для трансмиссий и раздаточных коробок различных производителей. Вы можете купить цепь трансмиссии с гарантией соответствия оригиналу. Обеспечиваем профессиональный подбор по VIN-коду, проверку на растяжение и целостность звеньев, доставку по всей России и консультации по установке.