Дифференциал акпп — это ключевой элемент трансмиссии, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Это необходимо для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля в поворотах, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Без дифференциала колеса бы буксовали в поворотах, что приводило бы к повышенному износу шин и ухудшению контроля над автомобилем.
Принцип работы и основные типы
В основе конструкции лежит планетарный механизм из шестерен (сателлитов и полуосевых). В зависимости от расположения различают:
- Межколесный дифференциал — устанавливается на ведущей оси между колесами.
- Межосевой дифференциал — используется в полноприводных автомобилях для распределения момента между осями.
- Дифференциал повышенного трения (LSD) — ограничивает проскальзывание и улучшает проходимость/разгонную динамику.
- Электронная блокировка — современная альтернатива, реализуемая через систему ABS/ESP.
Распространенные неисправности
- Износ шестерен и подшипников — проявляется гулом или воем при движении.
- Появление люфтов в результате выработки посадочных мест.
- Заклинивание механизма из-за недостатка смазки или перегрева.
- Разрушение сателлитов или осей вследствие ударных нагрузок.
Симптомами неисправности являются: посторонний шум (вой, щелчки) при поворотах или прямолинейном движении, вибрация, затрудненное управление или повышенный износ шин.
В нашем каталоге представлены дифференциалы для различных марок и моделей автомобилей. Вы можете купить дифференциал межколесный или межосевой, стандартный или повышенного трения. Обеспечиваем профессиональный подбор, проверку на стенде, доставку по всей России и гарантию на все комплектующие.