Опорный диск (упорный фланец) АКПП — это критически важный элемент конструкции автоматической коробки передач, выполняющий функции распределения осевых нагрузок и обеспечения точного позиционирования вращающихся компонентов. Эти детали устанавливаются между планетарными рядами, фрикционными пакетами и другими узлами, воспринимая осевые усилия и предотвращая продольное смещение валов и шестерен. От состояния опорных дисков зависит соосность валов, стабильность зазоров и общий ресурс механической части АКПП.
Конструкция и назначение
Опорные диски изготавливаются из высокопрочной стали методом штамповки или точного литья с последующей термообработкой для достижения необходимой твердости. Их конструкция включает:
- Посадочные отверстия для фиксации на валах или в картере.
- Опорные поверхности с высокой чистотой обработки.
- Каналы смазки для обеспечения подачи масла к трущимся парам.
- Специальные пазы для фиксации стопорных колец.
Диски работают в условиях постоянных осевых нагрузок и высоких температур, обеспечивая стабильное положение планетарных механизмов и фрикционных муфт.
Основные неисправности опорных дисков
- Выработка опорных поверхностей — приводит к увеличению осевых зазоров.
- Деформация плоскости из-за перегрева или ударных нагрузок.
- Трещины и сколы в наиболее нагруженных зонах.
- Износ посадочных мест под стопорные кольца.
- Коррозия металла при попадании влаги в трансмиссионную жидкость.
Признаками износа являются: повышенный шум работы АКПП (металлический стук, гул), вибрации при переключении передач, затрудненное включение скоростей, самопроизвольное выключение передач.
В нашем каталоге представлены опорные диски для различных моделей АКПП. Вы можете купить опорный диск АКПП с гарантией точного соответствия оригиналу. Обеспечиваем профессиональный подбор по VIN-коду или модели коробки передач, доставку по всей России и технические консультации по установке.