Радиатор охлаждения АКПП — это элемент системы терморегуляции автоматической коробки передач, обеспечивающий поддержание оптимальной рабочей температуры трансмиссионной жидкости (ATF). В процессе работы АКПП выделяется значительное количество тепла из-за трения в фрикционных пакетах, гидротрансформаторе и других узлах. Перегрев ATF приводит к окислению жидкости, ускоренному износу деталей и выходу из строя коробки передач. Исправный радиатор предотвращает эти проблемы, сохраняя стабильные характеристики трансмиссии.
Конструкция и типы радиаторов
- Встроенные радиаторы — располагаются в основном радиаторе системы охлаждения двигателя.
- Отдельные внешние радиаторы — устанавливаются как самостоятельные элементы.
- Комбинированные системы — сочетают встроенный и внешний радиаторы.
- Радиаторы с термостатическим управлением — поддерживают оптимальную температуру ATF.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник из алюминиевых или медных трубок с охлаждающими пластинами, помещенный в защитный корпус. Современные модели могут оснащаться вентиляторами принудительного обдува.
Основные неисправности радиаторов охлаждения АКПП
- Загрязнение сот радиатора пылью, пухом и дорожной грязью.
- Коррозия и повреждение трубок и пластин теплообменника.
- Разгерметизация соединений и патрубков системы.
- Внутренние засоры каналов продуктами износа АКПП.
- Механические повреждения от вибраций и внешних воздействий.
- Износ резьбовых соединений и монтажных элементов.
Признаки неисправности: перегрев АКПП, подтеки трансмиссионной жидкости, запах горелого масла, рывки при прогретой коробке передач, повышенный износ фрикционных элементов.
В нашем каталоге представлены радиаторы охлаждения для различных моделей АКПП. Вы можете купить радиатор охлаждения АКПП с гарантией герметичности и эффективного теплоотвода. Обеспечиваем профессиональный подбор по VIN-коду, доставку по всей России и консультации по установке и обслуживанию системы охлаждения трансмиссии.