Шкивы вариатора — это ключевые элементы бесступенчатой трансмиссии (CVT), которые в паре создают бесконечное количество передаточных отношений. Система состоит из двух конических шкивов — ведущего (первичного, соединенного с двигателем) и ведомого (вторичного, передающего момент на колеса), соединенных металлическим толкающим ремнем или цепью. Подвижные половинки шкивов, сдвигаясь и раздвигаясь под гидравлическим давлением, плавно изменяют свой рабочий диаметр, что обеспечивает оптимальное передаточное число для каждого режима движения без фиксированных переключений.
Конструкция и принцип работы
Каждый шкив представляет собой пару конических дисков, один из которых зафиксирован, а второй — подвижный. Гидравлическая система вариатора, управляемая электронным блоком, изменяет давление в зависимости от нагрузки и скорости, заставляя подвижные половинки шкивов:
- Сдвигаться — увеличивая рабочий диаметр.
- Раздвигаться — уменьшая рабочий диаметр.
Это обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа, позволяя двигателю работать в оптимальном диапазоне мощности и обеспечивая высокую топливную экономичность.
Основные неисправности шкивов вариатора
- Износ рабочей поверхности конусов, приводящий к проскальзыванию ремня.
- Выработка шлицевого соединения на валах шкивов.
- Задиры и борозды на конусных поверхностях от попадания металлической стружки.
- Износ подшипников шкивов, вызывающий вибрацию и шум.
- Коррозия и повреждение гидравлических каналов в шкивах.
- Деформация конусных дисков из-за перегрева.
Признаками износа являются: рывки и вибрация при разгоне, гул или металлический скрежет, потеря тяги, затрудненное движение автомобиля, повышенный шум работы трансмиссии.
В нашем каталоге представлены шкивы вариатора для различных моделей CVT трансмиссий. Вы можете купить шкивы вариатора как в сборе, так и отдельные компоненты. Обеспечиваем профессиональный подбор по VIN-коду, проверку геометрии рабочих поверхностей, доставку по всей России и гарантию на все комплектующие.